11 Янв

География для школьников с их учебниками и бесконечными контурными картами наверняка не такая интересная и наглядная, если педагог не подойдет с душой к обучению своих воспитанников.

География для школьников с их учебниками и бесконечными контурными картами наверняка не такая интересная и наглядная, если педагог не подойдет с душой к обучению своих воспитанников. Тему «География» или «Путешествие» для малышей можно представить удивительно увлекательно, так как нет строгих рамок, что именно надо изучить к тому или иному возрасту. Как вы понимаете, географию можно осваивать совсем в разных аспектах (и даже на иностранном  языке).

  • Можно начать, как полагается по космической системе Монтессори, с изучения космоса и спуститься до земли, перейти к изучению материков и океанов, вылепливая их из пластилина.
  • Можно изучать страны и их столицы, подбирая карточки с названиями.
  • Можно рассматривать, рисовать и составлять из цветных лоскутков флаги стран.
  • Можно искать полезные ископаемые, имея их муляжи или картинки, по разным континентам.
  • Можно изучать традиции и богатство каждой страны через гастрономические изыски, которые можно приготовить дома.
  • Можно изучать страны по их темпераменту и танцам, по богатому миру флоры или фауны.

Для каждого такого направления, имея глоссарий, картинки и материал для творчества, можно составить минимум по 2-3 урока.

Я же хочу сегодня познакомить вас с фрагментом урока «Путешествие в Париж» на примере песенки  «Maman Poule». Так как вся методика «Аншанте» построена на пестушках, потешках, пальчиковых играх и песенках, то именно эта песня — важный инструмент в постижении темы «География».

Во-первых, персонажи – это курочка и цыплята, а как известно, символ Франции – петух.

Во-вторых, в песне поется про достопримечательности Парижа, который  является столицей страны изучаемого нами французского языка. Перед тем, как включить песню, мы знакомимся с персонажами и местом  действия.

Действующие лица: мама Курица (maman poule), цыплята (les poussins, в песне они звучат «les gallinacés»)
Место: Париж (Paris) с его достопримечательностями (Trocadero, Champs Elisées, Tour Eiffel, Parc Monceau)

Знакомство с достопримечательностями

ФранцузскийРусскийДействие
Aujourd’hui on va découvrir la capitale de la France- Paris.Сегодня мы познакомимся со столицей Франции – ПарижемПриносим (достаем), показываем глобус.
Regardez! Ça, c’est notre terreСмотрите! Это наша земляНаходим на нем Францию
и маленькую точечку – Париж.
Et voilà – la France. Ici vous voyez- Paris.А вот и Франция. А здесь вы видите Париж

Знакомство с персонажами и перевоплощение в них

ФранцузскийРусский
Aujourd’hui moi je suis Maman PouleСегодня я – мама Курица
Et toi tu es mon poussin (vous êtes mes poussins)А ты – мой цыпленок (вы –мои цыпля?

Можно сделать шапочки-маски или маски-ободки в виде курицы и цыплят, можно раздать просто картинки с изображением персонажей (кстати, если первый раз вы будете выступать в роли курицы, то второй или любой другой раз предложите ребенку поменяться ролями).  Ну и наконец можно показать  соответствующие игрушки (можно мягкие, можно бибабо, можно самим слепить из пластилина).  И в конце концов можно просто покудахтать и попищать, изобразив курицу и цыпленка, и назначить персонажей считалкой.

Если вы решили использовать картинки или игрушки, то сначала мы их показываем ребенку и говорим, что персонажи собрались в Париж, а потом сами перевоплощаемся в курочку и цыплят.

ФранцузскийРусский
Oh! C’est Maman Poule avec ses petits (avec ses poussins ).O! Да это же Мама Курица со своими малышами (со своими цыпл

Далее можно включать саму песню. Эта песня – как маленький спектакль. Перед «выступлением» лучше прикрепить карточки (Trocadero , Champs Élysées, Tour Eiffel, Parc Monceau) на стены. Так будет легче их рассматривать, когда будете проходить мимо и останавливаться, чтобы сделать то или иное движение. Второй вариант- заламинировать картинки и разложить их на полу, тогда можно прямо на них вставать ножками.

Песенка

Напутешествовавшись и наигравшись таким образом, говорим:
[table “4” not found /]

Но сейчас время возвращаться домой, чтобы послушать колыбельную

Я всегда в конце урока ставлю деткам слушать колыбельную и зажигаю свечку, которую все вместе задуваем по окончании песни. Это позволяет умиротворить пространство, аккумулировать и разложить по полочкам за время песни  весь пройденный материал в головах.

Есть замечательная серия видео  — Колыбельные мира, среди которых есть волшебная французская колыбельная «Une poule grise». Ее – то я и предлагаю юным слушателям, так как она очень подходит тематически к персонажам нашего сегодняшнего путешествия.

Хотя могла бы стать одной из составляющих урока про домашних животных или про цвета или про женский/мужской род прилагательных. Но это уже, возможно, тема другой статьи.

P.S. Для проведения этого урока вам понадобится:

  • глобус
  • карточки с изображениями (Trocadero, Champs Élysées, Tour Eiffel, Parc Monceau)
  • карта Парижа (если вы захотите уточнить, где именно находятся указанные выше достопримечательности или захотите поиграть в следопытов, которые найдут на карте (а может быть и прочитают названия) эти 4 места)
  • шапочки — маски или маски- ободки в виде курицы и цыплят или картинки с изображением этих же персонажей , ну или соответствующие игрушки (можно мягкие, можно бибабо, можно самим слепить из пластилина)
  • свечка, спички
  • аудио запись «Maman Poule», видео «Une poule grise» (его легко найти на Youtube- Колыбельные мира- Французская колыбельная)

Leave a Comment